Открытые НОД для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в нашем детском саду.
У всех педагогов имеются планы-конспекты НОД, в которых четко прописаны цели и задачи. НОД построены методически правильно, выдержаны все три этапа: организационная часть, основная и заключительная часть. В каждой части НОД рационально использовано время.
Программное содержание НОДвыбрано верно и соответствует возрасту детей и требованиям программы.
На открытых НОД педагоги продемонстрировали коллегам свой позитивный опыт по реализации конкретного приема и метода обучения. Такие мероприятия явились источником инновационного опыта и затронули актуальные проблемы методической работыв области дошкольной педагогики. Воспитатели и специалисты подготовили теоретический, наглядный материал, мультимедиа оборудование, организовалипространство для проведения НОД. Все НОД достигли дидактических целей.
В ходе открытых НОД для актуализации познавательного интереса детей использовались следующие методические приемы:
• четкая организация, планирование всех частей занятия;
• учет индивидуальных особенностей детей;
• дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
• мотивы побуждения к деятельности
В процессе проведенных НОД, дети показали хорошие знания программного материала, расширили свой кругозор, проявили активность и познавательный интерес.
В заключение каждого НОД проводился анализ, целью которого было обсуждение открытого просмотра, рефлексию, обмен мнениями, дискуссии.
Таким образом, организация открытых НОД способствует непрерывному повышению профессионального мастерства педагогов.